Игра, которая куда ближе к оригинальной Darksiders, чем к Diablo
Сериал Darksiders никогда не боялся перемен: уже во второй части фокус сместился в сторону исследования мира и решения головоломок (авторы во многом вдохновлялись The Legend of Zelda), а затем — в направлении слэшера с неизбежными сравнениями с Dark Souls. Каждый выпуск трилогии получал высокие оценки от критиков — и спешно растворялся в распродажах и переизданиях. Сегодня приобщиться к сериалу вообще ничего не стоит: третья часть раздавалась подписчикам PS+ и обладателям Xbox Game Pass, а ремастеры двух предыдущих доступны за бесценок на любой доступной платформе. Это по-своему грустно, ведь сериал сумел собрать вокруг себя фанбазу, ожидающую какого-то более торопливого развития вселенной, но вместо этого вынужденную довольствоваться переизданиями. Genesis должна была стать для них утешением в ожидании анонса четвертой части, но в итоге вернулась к тому, с чего все начиналось. Кстати, Вы можете изучить обзоры игр прямо сейчас!
Сюжет Darksiders вольно излагает пророчество об Апокалипсисе, в котором четыре всадника приобрели черты героев американских комиксов про супергероев, а мир — расширенную предысторию противостояния добра и зла. Действие Genesis в хронологии сериала разворачивается до событий первой части, но игра не сильно нагружает фактами, событиями и разъяснениями. Для тех, кто с сериалом не знаком, начальный ролик не сообщит ничего интересного, а первый же диалог будет промотан — беседы здесь бессодержательные, а шутки скорее несмешные. В то же время фанатам как раз будет интересно узнать новые подробности предыстории, увидеть Войну в молодости и наконец-то поиграть за Раздора, которого раньше старались оставить за кадром, упоминая лишь эпизодически.
Непопулярный брат
Наличие двух героев необходимо, главным образом, для многопользовательского режима. Впервые в истории сериала в Darksiders можно играть вместе с товарищем онлайн и локально; игра всячески агитирует за кооперативное прохождение, хотя на деле оказывается, что и одному скучно или неудобно не будет. Специальных механик для двоих предусмотрено очень мало и большая их часть носит хрестоматийный характер: чтобы открылась дверь, надо заставить обоих всадников повиснуть на рычагах. В соло-забеге изменится лишь то, что персонажу надо будет опустить сначала один механизм, затем второй. При этом в сингле можно переключаться между двумя персонажами: если один погибнет, игра просто подставит второго, а раненый соратник несколько секунд будет зализывать раны и затем снова станет доступен для сражений.