Преимущества и недостатки PR-консалтинга
Обращение к PR-консалтингу (аутсорсинг) нужно, когда у специалистов внутри компании не хватает специальных знаний и сил для решения PR-задач.
Практическая консалтинговая деятельность пиар агентства – это определенные технические и творческие услуги, предоставляемые отдельными людьми или их группой, компетентно выполняющими свою работу на основе накопленного опыта и соответствующей подготовки, зарегистрированных установленным образом для осуществления определенных видов деятельности. Весь заработок членов консалтингового агентства образуется в виде оплаты по контракту их профессиональных услуг клиентами за консультирование.
Услуги, предоставляемые PR-консалтинговыми агентствами:
– мониторинг прессы;
– взаимосвязь со СМИ и мероприятия для прессы (пресс-конференции, брифинги);
– мероприятия и акции для партнеров и клиентов (дни открытых дверей, выставки и т.д.);
– дизайн и разработка полиграфической продукции;
– изготовление сувенирной продукции;
– фуршетное обслуживание.
Аргументы в пользу обращения к PR-агентству:
сотрудники агентств выполняют заказы множества различных клиентов в разных областях PR и накапливают благодаря этому значительный опыт; владеют разнообразными техническими приемами;
консультанты независимы и могут дать непредвзятый и объективный совет. К советам посторонних специалистов, как правило, прислушиваются более внимательно, чем к столь же качественным советам своего штатного консультанта;
работники консалтинговых агентств знакомы с большим числом медиа, чем штатные PR-менеджеры;
консалтинговые фирмы имеют больше возможностей, в том числе доступ к организациям, предоставляющим специальные услуги, с которыми у них налажены хорошие связи (печатники, фотографы, распространители новостных релизов, переводчики и т.д.);
консалтинговые агентства имеют штат квалифицированных специалистов.
К недостаткам работы с PR-консалтинговыми агентствами можно отнести следующее:
сторонняя фирма отделена от внутренней организации клиента, соответственно, не имеет достаточной информации о ее политике и повседневной деятельности и может не иметь времени, чтобы узнать больше;
работает только с одним человеком в организации, в лучшем случае – с несколькими, не имеет внутренних каналов коммуникации, имеющихся в распоряжении штатных PR-менеджеров;
ограничена в своих действиях величиной гонорара;
должна проявлять лояльность сразу к нескольким клиентам
Таким образом. Выбор между созданием собственной службы PR или обращением к постороннему консультирующему агентству зависит от размеров организации и характера осуществляемых PR-действий. Для единичных рекомендаций в области PR вполне достаточно пользоваться услугами сторонних консультантов, а для проведения непрерывных кампаний лучше иметь собственную службу.